Дашборды

Дашборды
Дашборды
Дашборды
Дашборды

Узнаете, что такое дашборды, как их использовать в маркетинге, чтобы экономить время на составлении отчётов, в каких сервисах собирать удобные и понятные дашборды.Дашборд: что это простыми словами
Расскажем, как анализировать маркетинг и продажи в цифрах и графиках с помощью дашбордов.

Представьте, что вы за рулём машины. Чтобы управлять ей, приходится часто смотреть на приборную панель — следить за скоростью, смотреть, сколько осталось бензина, мониторить информацию о проблемах, например, о том, что спустило колесо.

На приборной панели не статичные данные — они постоянно меняются. Цель — отражать реальное положение дел: что сейчас происходит с машиной. Приборная панель — это пример дашборда.

Дашборды маркетолога визуализируют данные в виде графиков, таблиц и схем. Это нужно, чтобы было проще воспринимать информацию. Не перебирать все показатели по очереди, а увидеть суть сразу:

эффективно ли работает реклама;
какой маркетинговый канал приносит заявки, а какой тратит рекламный бюджет впустую;
какую выручку получает бизнес.
Чем дашборд отличается от отчёта

Важно: дашборд является отчётом, потому что собирает данные в одном месте и помогает визуализировать информацию. Но не любой отчёт — это дашборд. Если в отчёте нельзя обновлять информацию в режиме реального времени, он не будет дашбордом. Ежедневный отчёт покажет срез данных за день, как правило, такой отчёт составляется за прошедший период. В дашборде можно увидеть бизнес-метрики на текущий момент, скорость выполнения плана, уровень прибыли на день и час, когда вы просматриваете дашборд.

Какие маркетинговые дашборды нужны бизнесу
Оценка эффективности платных каналов

Основной дашборд для маркетинга — про рекламные каналы. Помогает понять, откуда идёт целевой трафик, а какие каналы не приносят заявки и не окупаются.

Оценка эффективности рекламных кампаний

В дашборд собирают все запущенные кампании и смотрят на ключевые показатели — сколько показов, какая конверсия, какая цена клика. Такой дашборд помогает оперативно реагировать на изменение показателей. Например, при низком CTR нужно проверить сами объявления — цепляет ли креатив внимание пользователей, мотивирует ли CTA сделать целевое действие, правильно ли работает ссылка на сайт.

Оценка воронки продаж

В дашборде собирают воронку продаж и показывают, какой результат дают рекламные каналы на каждом этапе.